История возникновения воздушно-десантных войск начинается в 1920-е годы, и тесно связана с вопросами спасения жизни летчиков в чрезвычайных ситуациях.
Первый парашют был изобретен русским инженером Котельниковым в 1911, который однажды стал свидетелем катастрофы самолета. Разработанный им парашют РК-1 имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца располагались пружины, которые выбрасывали купол в воздушный поток после того, как прыгающий выдёргивал вытяжное кольцо. Первый прыжок с парашютом РК-1 был осуществлен 5 января 1913 года. Студент Петербургской консерватории Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще.
В авиации парашюты приживались очень неохотно. В большинстве своем летчики не доверяли парашютам, предпочитая летать без них, что порой приводило к трагичным последствиям. В июне 1930 года с Воронежского аэродрома взлетел тяжелый бомбардировщик ТБ-1, на борту которого находилось командование 11-й авиационной бригады тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1 дальней авиации Московского военного округа ВВС РККА. Ночью в районе Саратова машина разбилась. У всех присутствующих на борту были парашюты, но люди ими не воспользовались.
После этого случая, командующий военно-воздушных сил издал издал приказ № 0476 о проведении в Воронеже первого учебно-тренировочного сбора по прыжкам с парашютом на базе 53-й эскадрильи 11-й авиабригады. Организация и проведение сборов были получены Леониду Григорьевичу Минову, который уже имел на тот момент опыт парашютных прыжков.
26 июля 1930 года летчики Минов и Мошковский совершили показательные прыжки на аэродроме под Воронежем (в современности там сейчас расположен микрорайон «Тенистый»).
Именно в этот день у нас в стране официально отмечается праздник «День парашютиста».
На территории аэродрома построили специальную вышку для тренировок лётчиков ещё на земле. Вскоре около 30 пилотов 11-й авиабригады совершили прыжки с самолёта. После благополучного завершения парашютных прыжков на учениях Московского военного округа в Воронеже начальник ВВС страны предложил Л. Г. Минову организовать групповые прыжки парашютистов с оружием и провести учения с выброшенным десантом по захвату позиций условного противника. Для десанта отобрали 12 парашютистов из тех, кто неделю назад совершили свои первые
прыжки. Их разделили на две группы. Одной командовал сам Л. Г. Минов, а другую возглавил Я. Д. Мошковский. На прилагаемой фотографии представлена вся группа первых десантников.
Крайний слева – Минов.

Первая группа выбросилась с высоты 300 метров. С нею летел и руководитель второй группы Я. Д. Мошковский, чтобы определиться потом с моментом выброски своей группы. Пока «Фарман» с Мошковским возвращался за второй группой, к месту выброса десанта прилетели самолёты Р-1, сбросившие на грузовых парашютах оружие и боеприпасы, упакованные в специальные тюки. Вторая группа выбрасывалась с высоты 500 метров. Десантники обеих групп благополучно приземлились, вооружились и выполнили «боевое задание» на земле. Всё это имело место 2 августа 1930 года, и этот день считается днём рождения отечественных воздушно-десантных войск.
В память о этих событиях в Воронеже был открыт памятник «Воронеж — родина ВДВ», который был создан талантливым скульптором Владимиром Назаровчием Петрихиным.
Центром композиции стал раскрытый парашют, в створе которого стоит десантник, одетый в форму 30-х годов, и рядом с ним мальчишка с моделью аэроплана в поднятой руке. Эти
две фигуры символизируют преемственность поколений, уверенность в том, что дело защиты Отечества передаётся в надёжные молодые руки. Памятник был открыт в 2010 г. — в год 80-летия воздушно-десантных войск.


